Лыжные покатушки в Австрию 2009.

Дождливым декабрьским днем, тоскливо поглядывая на вебкамеры Буковеля (на Тростян уже даже не смотрю), было решено покататься на лыжах в настоящих горах. Румыния, Польша, Словакия отпали сразу - имхо те же Карпаты, только в профиль. А вот зимние Альпы - голубая мечта моего детства и в этом году она осуществилась.

Поиски достойного места продолжались недолго, так как для людей, в первый раз едущих в Альпы зимой, все места достаточно достойные. В общем, остановились на Zell-am-See. Недолгая переписка, оплата апартаментов, сбор документов, поездка в посольство. Конечно, австрияки молодцы, несмотря на толпу народа, работают быстро, запустить людей стараются по максимуму, чтобы не мерзли на улице. Хотя отсутствие предварительной записи немного напрягает, особенно иногородних.

Ехать собирались вчетвером, двумя машинами. Визы открыли без проблем, хотя у двоих это был первый шенген. Австрийское посольство не принимает никаких лишних документов, типа свидетельств на право собственности и прочего, зато четко требует представить все документы, указанные на сайте, что мы и сделали.

Снаряжение лучше везти свое, оно окупится сторицей, прокат очень дорогой. Нет кризиса без добра и лыжи мы купили очень задешево.

Ехать решили через Молдавию, так как дорога через Винницу, Хмельницкий, Тернополь вызывает лично у меня изжогу. Забегая вперед, скажу, что из Одессы этот путь оптимален, назад уступив натиску друзей, поехали по Украине и плевались как могли.

Опишу здесь подробно маршрут через Молдавию, может кому в помощь будет, ибо навигатор (ИГО) юг Молдавии и Приднестровье знает очень плохо. Одесса-Кучурган, 2 столба и по трассе на Кишинев.

Кучурган таможня - загранпаспорт, медицинская страховка, зеленая карта.

На выезде остановиться за КПП, подойти к пограничникам и взять талон для выезда в Кошнице.

Едем по дороге до моста (дорога в Тирасполь идет направо под мост), мы едем на мост и по окружной вокруг Тирасполя. На мосту знак 50 км/час, часто стоят ГАИ.

Едем по окружной до моста, на мост не заезжаем, уходим вправо по указателю на Дубоссары.

Григориополь - по окружной, едем до указателя Кошница, поворачиваем налево.

Сразу за поворотом приднестровская таможня, регистрируемся.

Через 10-15 километров молдавская таможня, регистрируемся, платим экологический сбор, квитанцию не выбрасываем (проверяют на выезде).

Переезжаем Днестр, 2 поста миротворцев, они не останавливают, стопы лучше соблюдать.

Дальше по бетонке, километров через 10 под мост, если есть снег - то сворачиваем на Оргеев, так как в снегу бетонка достаточно скользкая.

По бетонке есть один нюанс, на одном из мостов дорога разбита абсолютно и тупо перекрыта бетонной плитой. Не стоит пытаться проехать по мосту, объезд моста за километр перед мостом через село. Окница, Единцы - по окружной и дальше по бетонке до самой границы, север Молдавии уже нормально проходится по навигатору. Выезжаем через пограничный переход Мамалыга, там совместный пост, граница проходится минут за 10.

Вообще, учитывая все таможни и границы, все равно через Молдавию быстрее, во первых - очень мало машин, дорога практически пустая, во вторых - нет ментов (кроме Приднестровья), ну и экономия 250 километров тоже будет в помощь.

Ночуем на выезде из Микуличина, увидели приличную гостиницу «Маливо» со своим паркингом и решили дальше не рвать, тем более, что снег повалил не по детски. Четырех местный сьюит обошелся в 390 гривен.

Утром погода шепчет, сугробы намело конкретные, на лыжах можно уже кататься прямо здесь, но нам дальше надо.

За Яблоницким перевалом погода кардинально изменилась. На градуснике +9, солнце, снегом и не пахнет. Часам к двум приезжаем в Берегово, мойка машин и нас ждет Венгрия.

Пункт назначения Эгер. Виньетки мы купили через интернет на сайте http://www.ppo.hu, так что при въезде на автобан этим не озабочиваемся. Прибываем в Эгер, уже начинает темнеть. Озадачиваемся поиском приличной гостиницы с термальными ваннами за вменяемые деньги. Останавливаемся на гостинице «Флора» (www.hunguesthotels.com), 62 евро за дабл с завтраком. Вполне приличный вариант. Гуляем по вечернему городу, посещаем местный ресторанчик - пиво из местной пивоварни, жареные голяшки и прочие радости венгерской кухни. При гостинице имеется бассейн на открытом воздухе, для тех, кто боится холода - часть бассейна в помещении. Водные процедуры включены в стоимость номера. Температура воздуха - 3, температура воды +38.

Утром наплававшись, идем гулять по городу:


Прикольный городишко, центр застроен во времена Австро-Венгрии. Посетили крепость, побродили по центральным улочкам. Снегом и не пахнет, даже сомнения закрадываются, что едем в нужном направлении.

Собираем манатки и шустрим в сторону Будапешта. Будапешт проходим сквозняком, в этот раз его нет в наших планах. Останавливаемся на заправке перед въездом в Австрию, заправляемся и покупаем австрийские виньетки. Бензин в Венгрии символически дешевле, чем в Австрии, но, тем не менее, европейцы массово экономят, на заправке аншлаг. Под вечер банальная езда по автобану начинает надоедать, и возле озера Atter see мы съезжаем на проселочные дороги. Озеро впечатляет, сюда можно и летом приехать, заносим в копилку будущих планов. Заселяемся в Hotel-Restaurant "Litzlberger Keller" (www.litzlbergerkeller.at), недешево, но очень неплохо. Семейная гостиница в стиле кантри, ресторан тоже очень неплох. Вечером в ресторане местные отмечали чей-то день рождения, после празднования разъезжались на машинах, а мы-то думаем, что они не пьют за рулем. Утром увидели замечательную картину - дядя промышленным феном прогревал дорогу перед гостиницей, чтобы льда не было. Из окна вот такой вид на озеро.

Дальше ехали медленно, дорога сказочная до самого Зальцбурга.


В Зальцбурге не был 8 лет, в городе ничего не изменилось, жизнь замерла. Разве что появилась корявая скульптура - человек стоящий на шаре, футуризм проник даже в австрийскую провинцию.


Побродили по городу, посетили знаменитое кафе Furst, где делают оригинальные конфеты Моцарт. И хотя фирма Mirabell перехватила эту идею и поставила ее на поток, но те конфеты и рядом не стояли с оригинальными. Каждая конфета сделана вручную, одна конфетка - 1 евро. Последний раз я их еще за шиллинги покупал.

Подъезды заканчиваются, завтра начинается каталка.

Мы жили в Appartement Schaubensteiner (www.schaubensteiner.at). Цена 600 евро за сьюит на четверых с кухней, двумя спальнями и санузлом за 6 ночей. Когда мы приехали, все было закрыто, но мы позвонили в домофон, который автоматом переадресовался на мобильный хозяина. Оказывается, хозяин сломал ногу, очень извинялся, что не смог нас встретить и спрятал ключ в почтовом ящике.

В Zell Am See все заточено под лыжников. Стойки для лыж возле пабов и магазинов, прокаты на каждом шагу. Особенно впечатлил магазин модной брэндовой лыжной одежды, такие себе лыжные костюмчики за 1000 евро.

Цены на ски-пассы среднеевропейские. Обед на горе обходился на двоих около 20 евро, порции очень большие, одному осилить можно, но кататься тяжело потом. Брали порцию на двоих плюс пирожные, пиво, кофе. Парковки под подъемниками бесплатные, ски-бас бесплатный для владельцев ски-пассов. Зона катания огромная, ски-пасс действителен на всю зону катания, мы катались в основном на Schmitten, но Kitzsteinhorn тоже посетили. От видов с 3000 метров просто сносит крышу, от катания по леднику тоже - идеальная поверхность, небольшой наклон и широченный склон.

Вообще карты склонов и вся катательная информация по региону есть на этих сайтах

www.zellamsee-kaprun.com, www.schmitten.at, www.kitzsteinhorn.at

Основная масса народа катается с 11 до 15, ленивые однако.

Немного фоток со склонов.


Вот это местные бугры. Перед выездом на них куча предупреждений, типа здесь за вас никто не отвечает. Этих бы шаровиков на Тростян загнать, чтобы знали что такое настоящие бугры.

Вечерком гуляли по озеру на другой берег, лед потрескивает, но местные ходят.


Назад попытались ехать проселочными дорогами, но видимо все возвращались с каталки, попали в очень плотный трафик. Пришлось выруливать на магистраль - не так красиво, но зато быстро.


По дороге заехали в аббатство Мельк, к сожалению, во внутрь не попали, был выходной. Прогулялись к берегу Дуная, все также, как 8 лет назад, только кафешки зимой закрыты. Здесь время стоит на месте.


На обратной дороге решили через Молдавию не ехать, о чем пожалели. От наших дорог после зимы мало что осталось, но и с погодой «повезло» - снег с дождем. Каждая фура норовит окатить грязной жижей с ног до головы, машина стала похожу на комок грязи. В довершение ко всему гаишники сидят на каждом углу, Сплошную вообще не видно, но они утверждают что она там есть, конечно, отбрехаться получалось, расчет на лохов, но это все время и фуры которые опять тебя обгоняют.